Техника «Ребенок-Родитель-Взрослый»

“Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры” . У. Шекспир.

Осознанно или неосознанно все мы играем в жизни определенные роли.

По мнению Эрика Берна, основателя транзактного анализа, каждый из нас в той или иной ситуации играет одну из трех ролей: Ребенок-Родитель-Взрослый. И эти роли не зависят от возраста личности.

Ребенок – капризный, эмоциональный, не соблюдающий правила, творческий. Часто травмированный, упертый, обиженный, неуверенный. В детской позиции человек не берет на себя ответственность, перекладывает ее на других. Ребенок – это хочу, дай….При отсутствии ребенка человек не умеет радоваться жизни.

Родитель – учит, читает нотации, советует, контролирует, направляет, за всех отвечает, со всех требует. В родительской позиции человек берет ответственность на себя, в том числе и ответственность за окружающих. Родитель любит давать советы, когда в них никто не нуждается. Родитель – это некий голос, который говорит нам что мы должны делать, а что не должны, как поступать правильно, а как неправильно.

Взрослый – трезво рассуждает, взвешивает, логически мыслит, независим. Во взрослой позиции человек принимает ответственность только за себя.

Зрелой личность становится только тогда, когда состояние «Взрослого» станет полноценно функционирующим, но если же у человека не полностью или вообще не сформировалась эта составляющая, тогда начинаются отклонения и преобладание одного из двух других состояний человеческого «Я», что соответственно приводит к так называемому неадекватному поведению человека или искажению его мироощущения.

Когда в человеке все три типа личности ребенок-родитель-взрослый находятся в балансе, то человек ведет себя адекватно, правильно в соответствии с ситуацией.

С помощью метафорических карт можно экологичным способом проработать внутреннее состояние Ребенок-Родитель-Взрослый и гармонизировать свою личность.

  1. Выбрать карты внутренних фигур
  • Ребенок
  • Родитель
  • Взрослый
  1. Определить позицию каждой карты — расставить.
  • Описываем каждую карту
  • Кто здесь главный?
  • А кому здесь хуже всех?
  • Как эти карты должны стоять?
  • Какое процентное соотношение имеют?
  • Знают ли друг о друге?
  • Что необходимо, чтобы части начали договариваться друг с другом?
  1. Когда все условия устраивают части, то либо соединяем карты вместе, либо накладываем друг на друга, либо заменяем на одну карту (по вашим ощущениям)

МАК, техника МАК, метафорические карты, ребенок=родитель-взрослый

Запись опубликована в рубрике Техники МАК с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «Техника «Ребенок-Родитель-Взрослый»»

  1. Аватар Татьяна говорит:

    Была клиентом у Ирины Мартиросян, работали по технике «Ребенок, Родитель, Взрослый». Очередной раз убедилась волшебству МАК, карты точно показывали состояние, задачи и их решение. Благодарю Ирину за чуткое ведение по технике наводящими вопросами. Было очень интересно увидеть свои аспекты, почувствовать их эмоции, узнать о чем думают и чем живут и это точно перекликалось с реальностью. Ириночка, моя благодарность!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 17 =